Александр Артемьев в ETCC: Надеюсь, что это только начало...

В минувший уик-энд казахстанский пилот Александр Артемьев совершил уже третий выезд на Кубок Европы.

 

По одной попытке взять таки подиум он уже делал в 2015 и 2016 годах. Год назад на французском Поль Рикаре ему совсем немного не хватило до подиума, но тогда у него была далеко не самая конкурентоспособная техника. В этот раз испанцы из Baporo Motorsport построили для Александра такой же автомобиль, как и у других участников, то есть с секвентальной КПП. И вот познакомившись с нюансами переключений на тестах в Барселоне, семикратный чемпион Казахстана удивил своей скоростью, показав лучшее время в квалификации и совершив блестящий прорыв с десятой на вторую позицию во второй гонке. На финише он даже попытался "раскачать" лидера гонки и всей серии ETCC Питера Рикли и завоевал в итоге свой первый серебреный подиум в Кубке Европы. Традиционно по итогам своих выступлений Александр ответил на наши вопросы:

 

- В этот раз хотелось бы начать интервью не подробностей гонки, а с пожалуй самого актуального сегодняшний день вопроса: Что дальше? Есть ли шанс продолжить выступления на столь высоком уровне уже в этом сезоне или придется искать возможность стартовать через год?

 

- Действительно, этот вопрос сейчас актуален как никогда раньше, ведь выехать на этот этап мне было совсем непросто, тем более найти возможность еще слетать и на тесты в Барселону. До последнего была надежда, что все-таки найдутся партнеры, которые поддержат мои выступления на этом этапе, так как переговоры велись с несколькими компаниями, но в итоге за неделю до выезда все вежливо отказали. Что касается моих возможностей стартовать за свой счет, то я в этот раз их полностью исчерпал, но зато смог добиться одной из поставленных целей - взять подиум в Кубке Европы. Впрочем, это была лишь промежуточная цель. Теперь есть задача выиграть гонку в Кубке Европы, стать призером этого чемпионата, возможно попробовать свои силы в серии TCR. Ну а главная задача остается неизменной - стартовать в чемпионате мира WTCC. Однако, для того, чтобы продолжить свою карьеру на столь высоком уровне мне необходима поддержка.

- Ну, если возможность появится в этом году, ты же сможешь поехать еще на один этап ETCC?

 

- Да, конечно! Мне организаторы серии после гонки предлагали принять участие на следующем этапе на Нюрбургринге и на городской трассе в Португалии. Причем было сказано , что они хотели бы видеть меня среди пилотов, принимающих участие в полном сезоне. Более того, если я все-таки смогу приехать еще на одну гонку в этом году, они пообещали уменьшить мои затраты на участие, за что я им очень благодарен. Однако, повторюсь, у меня на данный момент не осталось финансовых ресурсов для того, чтобы выступать за свой счет. Надеюсь, что доказывать свою конурентоспособность на европейском уровне мне больше не надо и все-таки у нас в стране появятся компании, которым интересны мои выступления. Не могу не отметить большую прессу по этой европейской гоночной серии и конечно же прямую трансляцию гонок на "Евроспорте". У этого канала на самом деле огромная аудитория во многих странах мира. Стоит отметить, что в этот раз многие смотрели трансляцию и в Казахстане.

- А еще в каких гонках ты хотел бы участвовать?

 

- На самом деле я открыт для практически для любых предложений в кузовном кольце. Мне нужен накат и, если это не будет мешать основным целям, о которых я говорил выше, то я готов. Хотелось бы в очередной раз принять участие и в Гонке звезд "За рулем", правда и здесь несмотря на заметно меньший, чем в ETCC бюджет все будет зависеть от наличия спонсоров.

 

- Ну, а какова реакция на твой успех, тех кто воспользовался твоей акцией по бесплатному размещению рекламы на автомобиле?

 

- Я думаю, что они остались довольны, а мне большая моральная поддержка давала дополнительную мотивацию. После гонки почти все поблагодарили меня за эту возможность и мне было приятно, что я смог принести пользу людям.

- Ну а теперь вернемся к твоему выступлению. Уже на тренировках ты был очень быстр, но настоящий фурор произвел в квалификации? В чем секрет успеха и как отреагировали соперники?

 

- На самом деле подготовка к этой гонке началась задолго до начала гоночного уикенда. Я постоянно тренировался на симуляторе, изучал онборды, телеметрию. Ставил себе цели на каждую неделю и плавно нарабатывал нужную моторику. Очень важно было проверить и подкорректировать то, что я отрабатывал на тестах в Барселоне. Так же в Барселоне мы много времени уделяли настройкам машины "под меня". В Венгрии мы уже занимались очень тонкими настройками причем с утра и до вечера. На первых практиках мы больше занимались проверкой и корректировкой настроек машины. А вот на квалификации мы работали на всю! во время квалы мы держались в тройке и битва была за сотые секунды... после того как мне сняли круг который мне позволял быть на P2, мы приняли решение заехать в боксы поставить новые шины и сделать только 1 быстрый круг. Пока мне меняли шины, инженер диктовал мне по рации сектора где и сколько мне нужно улучшить для P1. Я выехал и собрал все идеальные сектора в одном круге а так же их слегка улучшил! я понимал что второй попытки не будет - только 1 круг! Трудно сказать что я испытал когда увидел время круга, я понимал что это P1 и я не смогу проехать лучше, это было 100% из 100%. Мы были быстрее на 0,4 секунды от ближайшего времени! это пропасть ! когда мы бились за 0,01. После этого круга машину поставил в закрытый парк и ее проверяли очень внимательно. Подошли пилоты с P2 и P3 и сказали, что не знают что нужно сделать что бы улучшится на четыре десятки...

- Во второй гонке прямо перед тобой заглох автомобиль и тебе вновь пришлось догонять. Как удалось сделать практически невозможное и прорваться на подиум. Ведь такие прорывы большая редкость, да и обгонять на Хунгароринге не так просто?

 

- Учитывая то, что судейство ко мне относилось особо внимательно, нужно было ехать так, что бы не было ни малейшего повода наказать меня. Мне приходилось давить на соперников психологически, но при этом не прикасаться! Я знал: за любой контакт накажут только меня... так же берег шины и старался не влезать в разборки других, а наоборот использовать их в своих целях. Эта тактика позволила мне осуществить этот прорыв без единой царапины на машине! Были все шансы взять "золото" на последнем круге, но при этом можно было потерять все...

- Ну и расскажи, как быстро тебе удалось привыкнуть к секвентальной КПП? Какие плюсы и есть ли минусы?

 

- Я очень рад что я могу "расти" вместе с автомобилем. Секвентальная КПП это гоночная КПП, и мне было очень комфортно с ней! на удивление даже в дождь... Хотя все жаловались, что на ней машина сильнее буксует. Несколько сложнее было с блокировкой, так как тут она была с другим принципом работы, нежели на версии с DSG, но команда выполнила все мои пожелания по преднатягу и финально было просто супер!

- В этот раз вместе с тобой на гонке была твоя жена, Елизавета. Как я понял, ее присутствие настраивало тебя на боевой лад... Каковы ее впечатленияот поездки и планируешь ли ты совместные выезды на гонки в будущем?

 

- Я не мог уделять ей внимание на протяжении всего викенда, так как был полностью погружен в процесс подготовки к гонке. Так же она очень сильно переживала каждый выезд на трассу, особенно гонку 2, но мне было очень приятно, что меня поддерживает близкий мне человек так далеко от дома за любимым делом. Ездить вдвоем несколько накладно, поэтому не думаю что это будет возможно в ближайшем будущем.

 

Текст: Юрий Еремин

 

Источник: Motor.KZ

Координация общих вопросов и предложений

Шафаров Мурат Азизбекович

+ 7 777 270 8649;

+ 7 727 330 9099

 

Администратор прокатного картинга

Таипов Руслан Нурахунович

+7 702 217 06 44

 

 

Пресс служба

Усманова Лола Рахимберды

+ 7 707 144 49 76

 

© 2016 sokolracetrack.kz Все права защищены.

Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Разработка и дизайн: Web-Match